Создан двухмерный магнит : Лента технологий : Filebox.ru новостные ленты, мобильные технологии и интернет  Программы | Новости | ТОП-100 программ | Статьи

13 июн 2017, 11:25г. автор Accent (iXBT.com) сайт www.ixbt.com

Создан двухмерный магнит

В 2004 году был открыт первый двухмерный материал — графен. С тех пор исследователям удалось получить множество подобных материалов, обладающих свойствами диэлектриков, полупроводников и проводников, однако двухмерный магнит до сих пор был неизвестен. Фактически, ученые даже не были уверены, что он существует. По сообщению источника, этот пробел устранили специалисты, работающие в Массачусетском технологическом институте и университете Вашингтона в Сиэтле. Объединив усилия, они смогли добиться успеха.

Слой трийодида хрома толщиной один атом, сохраняющий магнитные свойства, позволяет ставить ранее невозможные эксперименты

Как оказалось, магнитные свойства сохраняет слой трийодида хрома толщиной один атом. Ученые разработали методику получения таких слоев. В перспективе это открытие может найти применение в новых приборах для хранения информации и квантовых компьютерах. А пока новый материал позволяет ставить ранее невозможные эксперименты и проверять на практике положения фундаментальной теории магнетизма.

Источник: nature