Battle Engine Aquila : Обзоры игр : Filebox.ru каталог программ для windows  Программы windows | Лучшие программы | Новости | Статьи

Battle Engine Aquila : Обзоры игр : Filebox.ru каталог программ для windows
Battle Engine Aquila

Battle Engine Aquila

Автор: Епишин Роман
Дата: 18.09.2003

Разработчик: Lost Toys
Издатель: Encore Software
Жанр: shooter
Официальный сайт
Battle Engine Aquila
Минимальные требования: Р3-800, 128 Мб, видеокарта с 16 Мб памяти, 700 Мб HDD, DirectX 9
Мультиплейер: два игрока с разделением экрана


Переносить исконно консольный проект на ПК - дело, как известно, рискованное. Ведь даже в огороды хитовых игр летят камешки (а порой целые булыжники) со стороны критиков. Из года в год приставочных эмигрантов обвиняют в переносе на ПК такой заразы, как ограниченная возможность сохранения, кривоватое управление и еще целого букета приставочных заболеваний. За примерами не нужно нырять в глубины истории - они плавают на поверхности. Взять хоть тот же красивый, но слишком сложный как раз из-за невозможности свободно сохраняться Enclave. Или вспомните ПК-версию James Bond 007: NightFire, оказавшуюся лишь жалким подобием PS2-собрата. Да сам великий и, бесспорно, хитовый Grand Theft Auto III не лишен ряда консольных атавизмов.


Наш сегодняшний пациент исключением из правила не является, однако располагает неоспоримым преимуществом: Battle Engine Aquila не претендует на звание "Игры всех времен и народов" и прочие громкие титулы. Проект скорее относится к разряду "полчаса на сон грядущий". Забегая вперед, заметим, что в своем "весе" Battle Engine Aquila оказывается далеко не последним.

Итак, нас встречает будущее. Естественно, встречает не бесплатными пончиками и топлес-модой, а суровыми катаклизмами и войной. В мире Battle Engine Aquila почему-то растаяли полярные шапки, превратив планету в набор плавающих посреди океана островов. А что случается, когда народу много, а места мало? Правильно - война. Вот и воюют некие Forseti с некими Muspell. Первые, как водится, белые и пушистые, а вторые - черные и колючие. В общем, оригинальность здесь не ночевала.


Однако не будем спешить с выводами. Вам как игроку отводится роль отчаянного "сорвиголовы" по имени (или фамилии) Hawk. Наш герой спокойно прожигал жизнь на рискованных гоночных соревнованиях каких-то жутко футуристичных агрегатов до тех пор, пока его не заметили парни из службы вербовки Forseti. Несмотря на все белёсость и пушистость Forseti, они самым наглым образом похитили Hawk`а и, запихав в кабину совсем уж футуристичного экспериментального ходячего танка с незамысловатым названием Battle Engine, приказали воевать. Так начинается ваша карьера пилота боевого робота.

Кстати, руководствуясь лишь внешними признаками, Battle Engine Aquila вполне можно было бы назвать роботосимулятором. Все-таки на протяжении игры вам предстоит наблюдать за происходящими событиями из кабины большой паукообразной шагающей машины, чем не вариация на тему MechWarrior? Только вот симулятора в Battle Engine Aquila ничуть не больше, чем классического балета на дискотеке в ночном клубе. Сей факт отчетливо осознаешь уже после первых нескольких шагов по игровому миру: управление через классическую WASD-раскладку, единый показатель "здоровья" без деления на подсистемы и т.д. Впрочем, вы ведь не ждали ничего серьезней, правда?


К тому же есть в Battle Engine Aquila ряды интересных, можно даже сказать, оригинальных особенностей, не позволяющих игре превратиться в реинкарнацию бездарного Shadowmaster (если помните, игра тоже была чистой воды action`ом, только игрок перемещался не пешком, а на фантастической машинке). Прежде всего, к таковым относятся размеры мира. Игра не пытается затолкнуть нас в тесные подземелья и не старается расчленить игровое пространство на крошечные уровни и подуровни. Вся карта загружается целиком, радуя глаз живописными, поросшими лесом островами, холмистыми равнинами, горами, красивым небом и pixel shader`ной водой. Впрочем, по-настоящему оценить величественный пейзаж можно лишь с высоты птичьего полета, что мы, собственно, и делаем.

Возможность летать - вторая исключительная особенность Battle Engine Aquila. Одним лишь нажатием кнопки наш шагающий танк превращается в некое подобие истребителя. Игровой процесс, правда, остается по-прежнему аркадным, и физическая модель совсем не стремится к реализму. Зато сам факт свободного перехода действий с земли в небо и обратно выглядит вполне свежим и оригинальным (прием уже использовался в Gun Metal, но то было давно).


Чего не скажешь о самих миссиях. Поскольку война разворачивается в прямом смысле за место под солнцем (точнее, сухое место под солнцем), задания в большинстве случаев сводятся к захвату или защите островов. Изредка, конечно, встречаются приятные исключения, вроде диверсионных операций по уничтожению конкретных объектов, но они лишь подчеркивают общее однообразие миссий. С другой стороны, выполнение даже самой заурядной задачи превращается в веселую бойню с участием множества юнитов с той и другой стороны. Я не случайно употребил чисто "стратегический" термин, поскольку третья ключевая особенность Battle Engine Aquila заключается как раз в масштабности сражений. Игрок на своем экспериментальном агрегате выступает в качестве, бесспорно, важной, но никак не исключительной боевой единицы. Вместе с вами в атаку идут отряды пехоты, летят звенья истребителей, неспеша ползут танки. Причем вся эта военная машина работает слаженно и четко, как единый организм. Танки не стреляют, куда попало, а истребители не кружат, где им вздумается. AI тщательно режиссирует сражения, поэтому поведение как союзных, так и вражеских сил выглядит вполне осмысленным и логичным (особенно из поднебесья, когда явно виден расклад сил).

Единственной непредсказуемой переменной в строгом "уравнении боя" остается игрок, и это - увесистый булыжник в огород разработчиков. По идее, вам и вашему роботу в миссии всегда отводится конкретная задача, строгое выполнение которой здорово поможет союзным войскам. Только вот сбалансирован геймплей таким образом, что на всякие задачи можно закрыть глаза и с криком "За мир во всем мире!" пойти фаршировать всех подряд ракетами и свинцом. Такой стиль поведения не даст вам высоких рейтингов по итогам миссии, но с врагом расправиться позволит ничуть не хуже организованного масштабного наступления.


С другой стороны, если вы хотите насладиться феерическим зрелищем массовой бойни - придерживайтесь общего строя, тогда окажетесь в гуще отличнейшей схватки. Графически игрушка, несомненно, сильна. В этом плане родство с такими монстрами как Microsoft X-Box и Sony PlayStation 2 идет скорее на пользу, чем во вред. Налицо гигантские детализированные пространства с полностью интерактивными деревьями и множеством разрушаемых объектов. Разумеется, хорошо проработана игра теней и световые эффекты. А вот модели солдат и техники оставляют желать лучшего, ибо качество пошло на откуп количеству. Скажем, для стратегической игры такая детализация юнитов сделала бы честь, но action-проект предполагает все-таки более тщательную проработку.

К счастью, ваш Battle Engine выглядит на порядок лучше рядового танка, хотя любоваться его грозной красотой игрок сможет лишь во множестве видеовставок, созданных на отрендеренной игровой графике. К слову, боевой агрегат на протяжение всей игры не меняется. Вы лишь можете рассчитывать на модификации бортового вооружения и модернизацию двигательных систем, что приводит к увеличению скорости и маневренности. Рост двух последних показателей немаловажен, поскольку изначально Battle Engine передвигается не многим быстрее тихоходного танка, да и летает со скоростью раненой утки.


В однопользовательской игре новые комплекты вооружения для вашего робота открываются по мере прохождения миссий, а вот в многопользовательских боях все варианты доступны сразу. Multiplayer, кстати, один из самых явных консольных атавизмов в Battle Engine. Никакого вам интернет, никакой LAN, а один лишь суровый split screen для двух игроков. Хорошо хоть режимов несколько: Cooperative, Skirmish и Versus. Кстати, деление экрана увеличивает требования к системе раза эдак в полтора…

Честно говоря, Battle Engine Aquila представляется набором противоречий. Войск много - но они слабо детализированы. AI мыслит тактически - но о тактике можно безболезненно забыть. Игровой процесс оригинальный - но чрезмерно аркадный. Пожалуй, на консолях игра имеет все шансы стать хитом, но ПК традиционно предъявляет более жесткие требования, хотя бы потому, что мир компьютерных игр буквально завален разного рода проектами и проектиками, конкуренция с которыми - дело непростое. Так, бессмысленно сравнивать Battle Engine Aquila с серьезными симуляторами роботов - разные весовые категории. По духу игрушка лежит ближе всего к Gun Metal, тоже, кстати, пришедшему на ПК с консолей. Та же возможность летать, те же неплохие спецэффекты. Но вот AI и масштабность миссий ставят Battle Engine Aquila на ступеньку выше. В общем, если хотите расслабиться - милости просим. Если ищите серьезный проект с интересным захватывающим сюжетом - проходите мимо.

Перейти на Титул


Статистика статьи:
Просмотрена: 5856 раз(а)
Оценка статьи: 5.33 из 6
Оценили: 17 человек(а)
Оригинальный материал
http://www.3dnews.ru/games/battle-engine/

Комментарии пользователей

   
Вопрос fenrir
25/12 17:20, разместил: ink
как завалить чертов фрегат (7 мисия)
 
   
Пожелание re:Battle Engine
16/01 13:17, разместил: launcher
Разносишь двигаьели не забывая о самолетах, а то они быстро фрегат разнесут. Далее залезаешь на крышу Fenrir и взрываешь пушки по бокам - необязательно, но полезно. Далее, где ты в предидущей миссии пушку взорвал - там дыра, залезаешь туда и проходишь весь корабль целиком. В конце будет плата управления или че-то такое, разносишь ее и немедленно вылетаешь в образовавшееся отверстие.
 
   
Вопрос Battle engine
02/11 22:33, разместил: sem
как завалить стража в последней миссии?
очень благодарен за совет.
 
     
Мнение Re: Battle engine
08/09 17:15, разместил: GANNIBAL
Наверное, Ты уже знаешь, что основное оружие в режиме вездехода имеет свойство "дополняться" (это когда в тебя несколько раз попадают, и желательно для тебя, чтобы повредился только энергетический щит, тогда выдаётся соответствующее сообщение, мол, оружие дополнено). Так для прохождения самой-самой сложной миссии рекомендую использовать единицу 03 Улан (именно ею я и прошёл половину игры). Он обладает Лучевым Лазером - чрезвычайно мощным энергетическим оружием, которое обладает как и достоинствами, так и недостатками. Недостатков два: быстрый перегрев и небольшая дальность поражения. Достоинства - огромная мощность и точность (лазер, как-никак, сам понимаешь). Например, когда я пытался разбить "щупальца" Часового Импульсной Пушкой, они постоянно уворачивались. Тогда ради эксперимента я подошёл к одному вплотную и выпустил по нему кучу зарядов МАХ мощности. Пушка перегревалась раз пять, поскольку эти падлы по-прежнему уворачивались. Лазером же я смог не подходить вплотную и наносить повреждения очень точно. Чтобы полностью разнести одно "щупальце", следует вести огонь лазером три очереди до перегревов. Чтобы по тебе не попадали все, кому не лень, не стой на месте, а постоянно двигайся, причём всё время меняй направление движения (влево-вправо). И всё-же иногда подставляйся под удары, но сразу же уворачивайся. Не подставляйся под перекрёстный огонь, используй саму базу, как щит. Таким образом, после нескольких попаданий по тебе у тебя будет "дополненый лучевой лазер". Доведи его до МАХ мощности и зафиксируй прицел на "голове" у "щупальца" и отпускай огонь. Это за один раз полностью разбивает истребитель Маспелла и отбирает 3/4 брони "щупальца". Когда таким образом разобьёшь 8 из 7 "щ", подходи к последнему и бей до тех пор, пока не оставишь ему брони на один выстрел (свой выстрел, а не его выстрел), забирайся по наклоненым выступам на "постамент" "щ", бывшего рядом с последним "щ". Иди к зданию почти до упора. Когда дойдёшь до конца, обнаружишь, что сверху ты защищён щитками, которые раньше прикрывали "щ", а теперь тебя. Немного высунься оттуда и добей последнее "щ" (надеюсь, ты оставил ему брони на один выстрел, а то сам можешь пострадать). Очень важно, чтобы к этому этапу у Аквилла была полная броня. Если это не так, попрактикуйся в прохождении до этого момента.
Итак, разбито последнее "щ". Появилось сообщение, что надо разбить 8 охладительных клапанов. А ты как раз рядом с одним из них. Ты уже знал, что находиться не в укрытии с этого момента гиперопасно? Из верхнего отверстия вылезло "оружие возмездия" - сверхмощное лазерное орудие, которое за две очереди разносит машину , управляемую неопытным геймером, в пух и прах. Также появятся истребители. К сожалению, истребители врага, которые сразу же выпустят по тебе несколько ракет. Но если уйти максимально вглубь, то ракеты наведутся на тебя через корпус здания, а значит угодят в здание, будучи наведёнными на твой тепловой след Следует не терять времени и долбать охладительный клапан до конца (пока из него не повалит огонь). Одно хорошо, точнее, два хорошо - огонь коцает ровно настолько, что энергия успевает возобновляться, и этого достаточно, чтобы добыть "дополненый лучевой лазер". Пользоваться дополненым можно "только на открытом воздухе" - то есть, немного вылезли из-под щита (ровно настолько, чтобы видеть пролетающие истребители и не повредить себя при выстреле), дождались летящую цель, навели на него "Д.Л.Л." и отпустили огонь - цель поражена. И так все самолёты. Потом быстро спускайтесь из жёлоба вниз, только не иди до конца жёлоба, а найди возможность спуска рядом с щитком. Не иди прямо, а виляй, делая зигзаг аж до следующей наклонности на соседнем жёлобе, чтобы по тебе не попал лазер "оружия возмездия", иначе прийдётся плохо. Если энергии уже совсем не осталось, а до жёлоба далеко, то используй щитки, которые как бы отслаиваются от здания (залазь под них и карабкайся до упора вверх и в сторону). Там пережди, пока энергия не восстановится. Но я предпочитаю идти напролом за один заход. Учти, что без передышек от точки А к точке Б пушка успеет сделать два залпа (это если без задержек на подъёме к жёлобу). Благо, между залпами энергия успевает восстановиться, хотя часто и броне доставалось. И так до полного уничтожения (только не тебя уничтожения, а резиденции Генерала Сарта - вот что мы так упорно пытались уничтожить). Когда всё уничтожено, начнутся взрывы, и вроде бы надо сматываться, но я опасался что пушка наверху ещё пашет и сможет всё испортить, поэтому остался на месте. К моему удивлению, я остался цел. Удачи!
P.S.: не соблазняйся на "режим невидимости" на единицы 04 "Снайпер". У него (у "Снайпера") слабое вооружение (не касается RailGun-a), невидимость тратит энергию и лишает тебя щита, а при атаке "щупальца" всё равно тебя засекают.
 
  Извините, временно, из за спама прием новых комментариев приостановлен.  

Разработчикам
Реклама на сайте
Copyright © 2003-2008 Filebox.ru
Яндекс.Метрика