3ds max 6 : Программное обеспечение : Filebox.ru каталог программ для windows  Программы windows | Лучшие программы | Новости | Статьи

3ds max 6 : Программное обеспечение : Filebox.ru каталог программ для windows
3ds max 6

3ds max 6

Автор: Сергей Бондаренко, Марина Двораковская
Дата: 09.12.2003

Материалы

В редакторе материалов 3ds max 6 появился новый тип материала Architectural. Этот материал, как и некоторые другие новшества, изначально разрабатывался для системы визуализации VIZ-рендер. С помощью Architectural вы можете быстро создавать реалистичные материалы высокого качества. Трехмерные модели, к которым применен данный тип материала, обладают физически правильными свойствами. Они позволяют добиться реалистичного изображения при условии использования источников света Photometric Lights и системы просчета освещения Global Illumination.

Еще одно нововведение в 3ds max 6 связано с появлением фотореалистичного рендерера Mental Ray. На его настройках мы остановимся ниже, а пока рассмотрим изменения, которые он вносит в редактор материалов.

Если в настройках 3ds max в качестве системы визуализации выбран Mental Ray, у пользователя появляется возможность работать с тремя дополнительными типами материала - Mental Ray, DGS и Glass.


Первый тип материала - Mental Ray - состоит из шейдера поверхности (surface) и девяти дополнительных шейдеров, определяющих характеристики материала.

Материал DGS управляет цветом лучей, рассеиваемых материалом (diffuse), формой блика (glossy) и силой отблеска (specular).

Тип Glass позволяет управлять основными настройками материала "стекло".

Нужно отметить, что понятие шейдера для материалов Mental Ray значительно шире, чем для Scanline Renderer. Шейдером в 3D-моделировании принято называть алгоритм, определяющий поведение отраженных лучей света от поверхности.

Для Mental Ray же понятие "шейдер" означает определенный алгоритм визуализации изображения. Поэтому если вы используете в качестве визуализатора Mental Ray, вы можете работать с дополнительными шейдерами, аналогично тому, как вы работаете с текстурными картами 3ds max. В диалоговом окне Material Map Browser шейдеры Mental Ray будут представлены желтыми иконками (напомним, что иконки стандартных текстурных карт зеленого цвета).


Список шейдеров в окне Material Map Browser может изменяться в зависимости от того, какому параметру назначается шейдер. Например, если попытаться назначить шейдер в качестве параметра Contour материала Mental Ray, будет доступно девять шейдеров. Если же назначать шейдер в качестве параметра Bump, можно увидеть только три доступных шейдера.

Когда вы используете стандартный метод визуализации или любой другой рендерер, кроме Mental Ray, в редакторе материалов шейдеры визуализатора обычно отображаются в виде темных и светлых пятен или вообще не отображаются. И напротив: если используется Mental Ray, в сцене будет корректно визуализировано большинство стандартных материалов и текстурных карт 3ds max.

Mental Ray

Несмотря на то, что аппарат рендеринга 3ds max постоянно совершенствуется, он давно уже перестал отвечать запросам современной 3D-индустрии. На рынке 3D-софта появилось несколько конкурентоспособных рендереров, которые могут заменить Default Scanline Renderer. Одним из таких визуализаторов был Mental Ray.


В новой версии 3ds max Mental Ray интегрирован в программу как рендерер, альтернативный стандартному алгоритму визуализации. Напомним, что Discreet - не единственная компания, которая заключила сделку с Mental Images. Еще в конце прошлого года компания Alias Wavefront (которая сегодня известна уже просто как Alias) объявила об интеграции своего продукта Maya 4.5 с mental ray 1.5.

Внешний вид диалогового окна Render Scene претерпел изменения. По умолчанию оно имеет пять закладок - Common, Render Elements, Raytracer, Advanced Lighting и Renderer. В зависимости от того, какой тип визуализатора выбран, эти закладки могут изменять название.

Для того чтобы установить в качестве визуализатора Mental Ray, необходимо вызвать диалоговое окно Render Scene, перейти на закладку Common и в свитке Assign Renderer выбрать соответствующую строку. При этом настройки окна Render Scene изменятся. Вместо закладок Raytracer и Advanced Lighting появятся закладки Processing и Indirect Illumination. Последняя закладка содержит настройки каустики, а также параметры Global Illumination.

Чтобы Mental Ray просчитывал сцену с максимальной точностью и скоростью, нужно использовать источники света MRAreaOmni и MRAreaSpot.


Однако, он корректно просчитывает освещенность сцены, даже если в ней используются стандартные источники света. В качестве карты теней лучше всего использовать Ray Traced Shadows (в этом случае просчет идет трассировщиком лучей Mental Ray) и Mental Ray Shadow Map. Кроме этого, можно использовать стандартную карту теней Shadow Map, однако, собственная карта рендерера показывает лучшие результаты.

Среди дополнительных возможностей Mental Ray можно отметить:

  • Эффект "смазанного движения" (Motion Blur)
  • Эффект "глубина резкости" (Depth Of Field)
  • Детальную прорисовку текстур (Displacement)
  • Распределенный рендеринг (Distributed Rendering)
  • Использование шейдеров камеры (Camera Shaders) для получения эффектов линз (Lens Effect) и прочих.

Reactor 2

Reactor 2 представляет собой одну из самых мощных утилит для моделирования физических задач и незаменимый инструмент при просчете динамики в сценах 3ds max. При помощи Reactor'а вы сможете просчитать поведение тел при соударении, имитацию водной поверхности, материи и многое другое. Reactor, как и некоторые описанные выше модули 3ds max, ранее был отдельным плагином, однако, начиная с 3ds max 5 входит в стандартную поставку программы.

Реактор 2 полностью интегрирован в 3ds max, о чем свидетельствует вертикальная панель с настройками модуля в левой части экрана. Изменения, которые коснулись Reactor 2, направлены, в первую очередь, на увеличение стабильности работы и скорости просчета сцен.

Reactor умеет работать со следующими группами объектов:

Rigid Bodies (твёрдые тела), Soft Bodies (гибкие тела), Deforming Meshes (деформируемые поверхности), Rope (верёвка), Constraints (конструкции), Actions (воздействия) и Water (вода). Все эти группы находятся в категории Helpers и Space Warps командной панели Create в группе объектов Reactor.

Обновленная версия Реактора работает с новыми типами конструкций - Cooperative Constraints. В их числе:

  • Rag Doll Constraints - данный тип конструкций позволяет поворачивать и вращать тела на угол, не превышающий заданное значение. Примером данной конструкции может служить плечевой сустав руки.
  • Hinge Constraints - данный тип конструкций позволяет осуществлять движения одного тела относительно другого вокруг заданной оси. Примером данной конструкции может служить локтевой сустав руки и колено.
  • Prismatic Constraints - данный тип конструкций позволяет производить поступательные движения, подобные тем, которые осуществляют роботы и другие механизмы
  • CarWheel Constraints - данный тип конструкций был разработан специально для симуляции поведения колес, прикрепленных к ходовой части, шасси.

В процессе работы над сценой удобно использовать опцию Preview in Window (просмотр в оконном режиме), появляется окно с логотипом Havok, внутри которого будет аппаратно отрендерен первый кадр, по виду напоминающий компьютерную игру.


Окно можно заставить проиграть анимацию, если вверху в ниспадающем окошке Simulation выбрать строчку Play/Pause. Здесь же можно указать прорисовку сетчатой оболочки для каждого объекта, по которой плагин просчитывает соударения.

Новая версия Реактора может хранить все данные относительно соударений всех твердых тел (rigid bodies) в процессе просчета. Эта информация запоминается и может быть вызвана при помощи MAXScript или сохранена в текстовом файле. Это файл содержит данные о скорости движения тел, координатах точек соударений и пр.

Другие нововведения

Интересным новшеством 3ds max 6 стала возможность рендеринга из командной строки (Command Line Rendering). Эта функция позволяет производить пакетный рендеринг, не устанавливая вручную параметры файла *.max. Рендеринг из командной строки производится благодаря утилите 3dsmaxcmd.exe, которая находится в папке 3dsmax6. Функция Command Line Rendering предназначена для профессионалов. Она может пытаться выполнить заведомо некорректные настройки сцены. При этом вы не увидите никаких сообщений, предупреждающих о возможной ошибке, например, о перезаписи существующего файла, некорректном отображении текстуры и пр. Рендеринг из командной строки также удобно использовать в процессе сетевого рендеринга и на мультипроцессорных системах.

Создавая трехмерную сцену, 3D-аниматор может выбрать удачный ракурс окна проекции, который желательно было бы получить в объективе виртуальной камеры. Ранее для этого требовалось выполнить две операции: сначала создать в сцене камеру, а затем выполнить команду Match Camera to View. В 3ds max 6 эти два действия заменены одним - Create Camera From View (сочетание клавиш СTRL+C). Камера создается автоматически, и пользователю не приходится выполнять лишнее действие.

В 3ds max 6 была встроена поддержка Direct X 9. Это позволяет в режиме real-time просматривать в окне проекции шейдеры Direct X 9 (файлы *.fx).

Еще одна интересная функция новой версии 3ds max - Grab Viewport. Она позволяет делать скриншот активного окна проекции, который затем можно сохранить в растровый файл.


Новая версия 3ds max поддерживает экспорт файлов Shockwave 3D (*.w3d) с учетом текстур, освещения и анимации. После установки параметров экспорта будет доступен предварительный просмотр файлов.

Еще одним приятным нововведением 3ds max 6 cтала поддержка формата *.HDRI (High Dynamic Range Image). Эти файлы могут быть использованы в качестве текстурной растровой карты, в качестве карт отражения (Reflection) и Radiance, для имитации окружающей среды.

Итоги

Как вы могли убедиться, 3ds max 6 содержит большое количество нововведений и усовершенствований. В целом они способствуют увеличению эффективности работы в программе. Можно даже говорить о том, что 3ds max 6 отличается от пятой версии так же, как 3ds max 5 отличался от третьего релиза. Между четвертой и пятой версией такого количества различий не было.

Однако, несмотря на положительные изменения, в программе имеются существенные недостатки. Так, например, не был исправлен алгоритм создания булеановских объектов. Что же касается фотореалистичного рендера Mental Ray, то скорость просчета картинки с его помощью далеко не самая лучшая, поэтому большинство пользователей наверняка и дальше будут использовать подключаемые рендереры Vray, Final Render Stage 1 и пр.

Кроме того, новая версия 3ds max была перекомпилирована и поэтому не поддерживает плагины от предыдущей версии. Правда, большинство компаний, разрабатывающих коммерческие модули, уже успели выпустить переделанные под новую версию плагины. К сожалению, производители бесплатных дополнений пока не выкладывают перекомпилированные версии плагинов, поэтому многие пользователи не спешат переходить на новую версию, в которой не хватает привычных инструментов.

И, наконец, самым главным недостатком 3ds max 6 можно считать его нестабильную работу. В процессе работы то и дело на экране возникает окно с предложением отправить разработчикам отчет о произошедшем сбое, и программа закрывается. Остается надеяться, что в скором времени разработчики выпустят патч к программе, исправляющий если не все, то хотя бы большую часть ошибок.

Перейти на Титул


Статистика статьи:
Просмотрена: 15627 раз(а)
Оценка статьи: 4.83 из 6
Оценили: 67 человек(а)
Оригинальный материал
http://www.3dnews.ru/software/3ds-max-6/

Комментарии пользователей

   
Вопрос камера в 3d max
07/07 23:19, разместил: buttuz1
у меня есть 8.0v я немогу зделать камеру так чтобы она была как в обработке кадра вокруг всё черное а уменя на оборот все клеточки и квадратики и некросиво я зделал вагон суглям(дабывает) но вот с камерой проблемы нужна помощь что делать
 
     
Мнение Re: камера в 3d max
07/07 23:20, разместил: buttuz1
если можете помочь вышлети на мой E-mail
 
  Извините, временно, из за спама прием новых комментариев приостановлен.  

Разработчикам
Реклама на сайте
Copyright © 2003-2008 Filebox.ru
Яндекс.Метрика